Перепланировка помещений.

Правовая ситуация в России. Часть 2.

Необязательно обладать правом законодательной инициативы или иметь какое бы то ни было отношение к административной работе для понимания того, что замена старого на новое, более совершенное, должна проводиться одним днем. Тем более представляется странным, что этот факт не является очевидным для законодателя. Как известно, Федеральный Закон: «О Милиции», утративший силу 1 марта 2011 года, был отменен Федеральным Законом «О полиции», вступившим в силу тем же днем. Страшно представить, какой бы начался хаос в стране, если бы между утратой полномочий по охране общественного порядка милицией и возложением их на полицию прошло хотя бы 7 дней, не то что 7 месяцев. Разумеется, на простом примере проще разглядеть абсурдность ситуации. Но среди простых правоприменителей бытует мнение, что субъекты законотворческой деятельности должны быть дальновиднее. К тому же необходимость выхода из образовавшегося правового вакуума подтверждается множеством жалоб в адрес прежних исполнительных органов (который месяц ссылающихся на Постановление Правительства Москвы №551 в обоснование своего бессилия), что лишает нас возможности говорить о том, будто для законодателя она ещё не очевидна.

Возникает вопрос – почему так получилось? Насколько высока вероятность того, что немолодой и постоянно развивающийся механизм управления не может найти выход из этой, казалось бы, не самой сложной ситуации?

Возможно, корень проблемы надо искать в других местах, помимо несовершенства законотворческой системы. Ведь по-прежнему регулируется разрешение на строительство, затрагивающее несущие стены и конструктивные характеристики надежности и безопасности.

Упразднена на данный момент только процедура оформления и выдачи документов по перепланировке, переоборудованию и реконструктивным работам, регламентированная ныне отмененным постановлением №651. Вероятно, следует обратиться к тексту самого постановления.

«Приложение №1, п 6.5. Служба "одного окна" фиксирует исполнение обращения, вносит соответствующие сведения в журнал регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, а также в электронную базу данных префектуры, выдает заявителю заверенную копию соответствующего решения о согласовании либо мотивированный отказ в установленный регламентной схемой срок.

П. 6.6. Срок выдачи итогового документа заявителю - не более 20 рабочих дней после обращения в службу "одного окна".

П. 6.7. Основа предоставления итогового документа безвозмездная».

Как видно из текста, процесс выдачи итоговых решений межведомственными комиссиями при префектурах был четко регламентированным, быстрым и безвозмездным, что для государственных учреждений, к сожалению, большая редкость. Не этим ли вызвана ликвидация комиссий как нерентабельный способ обслуживания нужд предпринимателей?

В любом подлинно гражданском обществе действует известный в мировой практике общеправовой либерально-демократический принцип «не запрещенное законом дозволено». Он касается прежде всего физических и юридических лиц как субъектов рыночной, хозяйственной, гражданско-правовой деятельности.

Соколовский А.К.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону 8 (495) 229-81-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Контакты