Перевод земель

    Процедура перевода земли

    Согласно действующему законодательству перевод категории земель представляет собой изменение категории заявленного земельного участка.  Одним из оснований для этого служит ходатайство уполномоченного органа исполнительной власти о возможности изменить категорию участка, к примеру из СХ категории перевод в земли поселений. Необходимо  предоставление правоустанавливающих документов, а так же обосновать необходимость перевода земли.

    Законодательно определен регламент и документы, которые являются необходимыми для рассмотрения вопроса о переводе земли. Данные требования установлены как федеральным законодательством, так и региональными правовыми нормами, требующими соблюдения присущего именно данному региону порядка действий. При этом каждое ведомство выполняет свои полномочия в указанном процессе, возложенные законодательно.

    Так необходимы следующие документы для перевода земель:

    • Перевод земли под строительствообращение уполномоченного лица о переводе земли;
    • документы, удостоверяющие личность заявителя, в случае, если правообладатель физическое лицо;
    • выписка из государственного земельного кадастра со сведениями о земельном участке, категория которого переводится;
    • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае, если правообладатель юридическое лицо;
    • разрешение правообладателя земельного участка на его Перевод земель;
    • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним о правах на земельный участок, который подлежит переводу в другую категорию;
    • расчет убытков лесной зоны и сельхозпроизводства, и требующейся компенсации государству от перевода данного участка из предыдущей категории;
    • заключение уполномоченного органа в сфере градостроительства и архитектуры о возможности перевода земель из одной категории в другую;
    • заключение государственной экологической экспертизы, согласно которому перевод назначения земли не нанесет ущерба окружающей среде и благополучию населения.
    • ходатайство уполномоченного органа о возможности перевода земли в другую категорию.

    Сущность ходатайства

      Ходатайство обязательно должно содержать сведения о кадастровом номере земельного участка, категории земельного участка до перевода и после него, причины такого перевода, а также ссылку на наличие прав на землю.

      По итогам рассмотрения заявления и всех приложенных документов уполномоченный орган либо дает согласие о переводе земельного участка, либо отказ.

      Ходатайство подлежит рассмотрению в течение трех месяцев с момента его получения уполномоченным исполнительным органом.

      После принятия любого соответствующего решения, оно направляется заявителю.

      Решение должно содержать сведения о:

      • причинах изменения категории земель;
      • описания границ и местоположения земель, их кадастровые номера и площадь;
      • категории земельного участка при обращении;
      • категории земельного участка, после изменения.

      Решение органа исполнительной власти о переводе категории земель является публичным и подлежит опубликованию в печатных средствах массовой информации и может быть обжаловано в судебном порядке.

      Перевод земельных участков не может быть осуществлен в случаях:

      • если действующее законодательство устанавливает ограничения либо запрет на перевод земельного участка;
      • при наличии отказа государственной экологической экспертизы;
      • при несоответствии цели и назначения земли определенным документам (землеустроительная и лесоустроительная документация, план территории).

      Зачастую, владельцу участка может быть оказано еще на этапе обращения за ходатайством о возможности перевода категории участка. Такими полномочиями обладает администрация муниципального образования, на территории которого находится, подлежащий переводу в другую категорию земельный участок. В выдаче ходатайства может быть отказано, например, в связи с тем, что лицо не имеет права на обращение за таким ходатайством или его намерения не соответствуют планам перспективного развития территории, установленного местным регламентом.

      В случае издания акта о переводе земельного участка, компетентные органы обязаны внести изменения в государственный земельный кадастр и государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. После всех этих действий процесс перевода земельного участка завершен. Переоформление правоустанавливающих документов при этом не обязательно, поскольку все сведения должны быть внесены автоматически. Тем не менее, документы, послужившие основанием для перевода земельного участка в другую категорию, подтверждают соблюдение действующего законодательства и могут не раз пригодиться правообладателю земли.

      Ссылаясь на закон, государственные и муниципальные органы имеют возможность ходатайствовать о переводе земель не учитывая мнения отдельных правообладателей земельных участков. В случаях изменения границ населенных пунктов или перевода земель особо охраняемых природных территорий, уполномоченными заинтересованными органами может быть инициирована процедура перевода земли без согласия правообладателей, если их участки не подлежат изъятию.

      В случаи изъятия земель при изменении ее назначения, государственные и муниципальные органы обязаны выкупить землю и только после этого заниматься переводом земли.

      Заключение о возможности перевода земель из одной категории в другую

        Этот документ обеспечивает продвижение еще на шаг к цели. Законодательно данное заключение считается государственной услугой, которая оказывается на платной основе. Только вот оплата производится независимо от того каким будет само заключение. Для рассмотрения возможности изменения категории земельного участка должны быть представлены следующие документы:

        • заявление заинтересованного лица о выдаче заключения о возможности изменения категории земли;
        • удостоверяющие личность документы для физических лиц;
        • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц для юридических лиц;
        • заключение муниципальных органов о возможности перевода земельного участка;
        • градостроительная проработка, обосновывающая планируемое изменение категории земельного участка и последующее строительство;
        • кадастровый паспорт земельного участка;
        • схема размещения земельного участка и строительных объектов на топографической или картографической основе в масштабе 1:10000 или 1:2000;
        • документы, подтверждающие полномочия заявителя на обращение по указанному вопросу.

        Данное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента получения всех необходимых документов. После чего выдается соответствующее заключение, обосновывающее наличие либо отсутствие возможности перевода земли из одной категории в другую.

        Перевод определенных категорий земель

          Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в следующих случаях:

          • при изменений границ поселений;
          • консервации земель;
          • создания новых особо охраняемых природных территорий;
          • стройки новых промышленных объектов (при непригодном состоянии земель для сельскохозяйственных потребностей);
          • непригодности земли в составе земель водного или лесного фонда, а также земель запаса;
          • стройки объектов культурно-бытового, социального, образовательного предназначения, дорог и т. д.

          Конечно, для каждого земельного участка должны быть подобраны собственные основания для перевода.

          Особой категорией земель являются земли водного и лесного фондов.

          Нормативными актами предусмотрена возможность освоения земель этой категории. Все изменения существующего положения должны быть в строгом соответствии с установленными процедурами. Производится исследование территории, анализ текущего состояния, готовится проект освоения и развития.

          Перевод земельного участка лесного фонда возможен в следующих случаях:

          • изменений целей  использования земельных участков, подтвержденные соответствующими документами (планы строительства дорог, поселений и т. п.);
          • при невозможном продолжении использования их по назначению (действительно при наличии заключение экологической экспертизы);
          • при нецелесообразности использовании в указанной категории;
          • при необходимости использования для интересов обороны страны, энергетики, сельского хозяйства и т. д.

          Можно осуществить перевод земельных участков водных фондов другую категорию, если на их месте будут строить муниципальные или государственные объекты, будут созданы охраняемые природные зоны либо, если водный объект перестал существовать или перенесен в другую местность, например, трансформация русла реки.

          Для перевода земель промышленности,  транспорта, связи и другого специального назначения, нужен проект рекультивации земель. Контроль разрешения спорных ситуаций, которые могут возникнуть вследствие споров, касающихся принадлежности участка к той или иной категории земли относится к органам исполнительной власти РФ.  Правительство РФ имеет право переводить следующие земельные участки:

          • лесной фонд;
          • водный фонд, который является федеральной собственностью и занят водным объектом;
          • особо охраняемых природные объекты.

          Известно множество случаев перевода лесные, водные и сельскохозяйственные земель в другие категории. На многих из этих земель уже обосновались величественные постройки, соответствующие статусу их владельцев.

          Стоимость перевода категории земель

            Стоимость перевода категории земель этих видов складывается из нескольких факторов. Для начала работы требуется определиться с действующими правами на землю заинтересованных лиц. Если земля в собственности, препятствий нет. Остальные права: аренда, хозяйственное управление и т.д. несут пользователю определенные ограничения. В этом случае необходимо строгое соблюдение условий договоров с собственником так, чтобы изменение категории земли укладывалось в рамки договоренностей использования земли либо этот вопрос должен быть согласован с собственником отдельно.

            Далее следует установить категории земель всех соседних землепользователей и разрешенные виды использования их земельных участков. Это должно помочь обоснованию возможности перевода.

            Необходимо определить компетентный орган, уполномоченный на ходатайство об изменении категории земли. Это определяется исходя из территориальный градостроительных норм, уставных документов муниципальных образований, ведомственных нормативных актов и постановлений правительства Российской Федерации.

            Новая категория земли должна соответствовать всем возможным требованиям в сфере экологии, градостроительства и гражданского законодательства. Возможность перевода должна быть обоснована проектными материалами, заключениями об геологических и экологических исследованиях.

            Подготовка всех этих и других обосновывающих материалов достаточно кропотливый труд. Взаимодействие всех органов власти в принятии решения о переводе земли, говорит о том, что каждый из них должен произвести проверку в пределах своей зоны ответственности, что в совокупности не должно препятствовать дальнейшему продвижению.  

            Наша компания оказывает услуги по переводу земель из одной категории в другую в соответствии с действующим законодательством и интересами конкретных землепользователей.

            Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону 8 (495) 229-81-23
            Или воспользоваться формой обратной связи.
            Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

            Контакты