Отзывы на Яндексе
Оформление новостроек - схема работы

Оформление новостроек

При каком проценте статистики можно назвать существующее положение дел проблемой, носящей массовый характер? Думается, что, уже начиная с 5% процесс приобретает массовый характер.

Несмотря на полное отсутствие официальных данных статистики по вопросу регистрации права собственности на новую недвижимость, существующее положение можно с уверенностью считать социальной проблемой. Люди, получившие долгожданную квартиру, не могут закрепить на нее права.

Официально пострадавшими они не считаются. Право собственности дает его владельцу возможность делать со своим жильем практически все, что угодно (в рамках закона, конечно же). Собственник может продать, отдать в залог, дарить свое недвижимое имущество, при условии, что право собственности на недвижимость он зарегистрировал. Оформление такого права влечет за собой появление соответствующей записи в Реестре.

В нашей стране процесс приобретения жилья в новостройках не отлажен. Так уж в жизни повелось: из одной проблемы вытекают другие и т. д. Покупателям квартир уже не удаётся просто выплатить стоимость квартиры и при этом гарантированно стать ее собственником. Приобретения права собственности на новую недвижимость, т.е. регистрации, многие ждут около года, и это в лучшем случае.

Сама регистрация служит основой для прописки по месту жительства. Не имея прописки, сложно определить ребенка в детский сад или школу; нельзя получить медицинскую помощь, устроиться на работу официально, заключать какие-либо сделки со своей недвижимостью.

Прежде чем начать наслаждаться жизнью в оплаченной новой квартире, необходимо пройти ряд испытаний. И оформление покупки квартиры в новостройке - одно из самых сложных. Сначала инвестором или заказчиком подается пакет документов в органы ФРС, и только после этого дольщики имеют возможность закрепить свое право собственности. Согласно нормативным документам, эта процедура проводится в 30-дневный срок с момента подачи в регистрационный орган.

Нужно собрать и подать на рассмотрение пакет, включающий в себя порой множество самых разнообразных документов, оформленных в соответствии с требованиями существующих нормативно-правовых актов. Требования могут меняться в зависимости от принятий новых законов, инструкций, изменений названий организаций и многих других факторов.

Как оформить новое жилье

Оформление квартиры в новостройке происходит следующим образом:

Компания - застройщик по окончании строительства сдает дом государственной комиссии, которая должна принять данный объект. Затем Бюро технической инвентаризации утверждает экспликации дома и поэтажные планы к ним. Документы подаются в Федеральную регистрационную службу, где на основании правовой экспертизы производятся соответствующие записи Реестре и выдаются свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Этот день принято считать датой регистрации прав на квартиру.

Оформление права собственности на новостройку регулирует Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Госрегистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации. Государственная регистрация служит единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В соответствии с вышеупомянутым законом оформление в собственность новостроек осуществляется:

  • при помощи компании-застройщика (продавец);
  • самостоятельно (покупатель);
  • через суд.

Оформление новостроек по второму способу требует внимательного отношения к сбору документов. Все документы должны иметь, как минимум, по две копии и быть написаны разборчиво. Наименования юридических лиц пишутся без сокращений, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства пишутся полностью. Не принимаются документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления; документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

Список основных документов, необходимых для регистрации:

  • заявление;
  • договор с компанией;
  • экспликация и поэтажный план квартиры из БТИ;
  • паспорт;
  • документ, свидетельствующий об уплате государственной пошлины;
  • акт приема - передачи квартиры;
  • нотариально заверенная доверенность, если регистрацией занимается представители компаний - застройщиков.

При подаче документов на регистрацию получается расписка об их получении. Перед подачей документов рекомендуется подъехать в территориальный отдел и ознакомиться с перечнем необходимых документов на информационном стенде.

Долгоиграющая регистрация

В теории, на госрегистрацию отведен срок в 30 дней. На практике владельцы жилья годами ждут свидетельства. И все это время человек, давно оплативший квартиру, фактически не признан ее владельцем. Некоторые процедурные моменты являются непосредственной причиной затягивания сроков оформления квартир в собственность. Например, документы, необходимые для закрепления законного права на новую недвижимость, принимаются в Москве только в одном пункте управления Росрегистрации, причем с ограниченным количеством приема пакетов в день.

Наиболее распространенные причины, по которым зачастую затягивается процесс:

  • в России застройщик проходит более 50 процедур, в 4 раза больше, чем за рубежом;
  • дом не принимается комиссией по состоянию готовности;
  • рядовые дольщики не пришли к соглашению, кому какие нежилые площади отойдут;
  • компания - застройщик затягивает оформление прав собственности по разным причинам (например, чтобы нанять для обслуживания дома свою управляющую компанию).

Все в суд?

Не способствует быстрому разрешению ситуации и российское законодательство. Жилищный кодекс, принятый три года назад, изменил расчет общей площади квартир. Из списка площадей, за которые взимается коммунальный платеж, были исключены неосвещаемые и необогреваемые помещения (лоджии, балконы). В результате, в договоре указывается одна площадь, а в акте БТИ - совсем другая. Поэтому документы должны содержать все возможные параметры общих квартирных площадей, а именно:

  • с учетом балконов и лоджий;
  • без учета балконов и лоджий;
  • жилую площадь.

Кузьма Прутков давно и мудро заметил: «Зри в корень», а значит и распутывать клубок надо с самого начала, с превентивных мер. Перед подписанием договора следует убедиться, кто (покупатель или продавец) занимается оформлением квартиры в новом доме. Удобно, если оформлением занимается компания-застройщик, однако в этом случае приходится ждать неопределенный срок из-за того, что на практике права регистрируются сразу на весь дом. А это очень долгий процесс!

Также в соглашение должно содержать пункт о пене за нарушение обязательств. Если он отсутствует, то владельцы нового жилья могут руководствоваться Законом «О защите прав потребителей», а также Гражданским кодексом.

Если договор подписан, строительство завершено и объект веден в эксплуатацию, но не готовы документы для оформления права собственности - перед нами самый простой из всех возможных случаев, препятствующих собственнику в обретение законного права.

И поэтому оформление новостройки через суд в России приобрело массовый характер. Фактически суды подменяют функции регулирующих органов, занимаясь несвойственными им функциями, что говорит не в пользу нынешнего положения дел с регистрацией.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону +7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.