Отзывы на Яндексе
Перепланировка помещений. Правовая ситуация в России. - схема работы

Перепланировка помещений.

Правовая ситуация в России.

Современная жизнь диктует новые требования к интерьеру общественных мест, поэтому возможность перепланировки нежилых помещений и зданий оказывает существенное влияние на деятельность хозяйствующих субъектов. Сегодня любое предприятие общественного питания, магазин или коммерческий банк должны выглядеть стильно, быть удобными для посетителей и располагать несколькими отдельными помещениями. Для выполнения этих условий часто приходится проводить перепланировку ресторанов или офисов.

При этом ведется переустройство нежилых помещений, в ходе которого меняется расположение стен, дверей или окон, увеличение или уменьшение площади одного помещения за счет площади другого, как, например, при перепланировке торговых центров или магазинов. Такая деятельность должна сопровождаться получением специального разрешения, пройти согласование перепланировки в БТИ и других инстанциях.

Риск, как известно, подстерегает предпринимателя на каждом шагу. И в случае незаконной перепланировки нежилого помещения виноватым в любых сбоях работы коммуникаций (отопления, водоснабжения, канализации, электричества) окажется владелец этого помещения. Суммы гражданских исков в подобных ситуациях в несколько раз превышают затраты на законное оформление перепланировки. Также следует понимать, что, помимо штрафных санкций и прочих убытков, самовольная, то есть незаконная перепланировка нежилого помещения может привести к аварийной ситуации в здании, человеческим жертвам и прочим негативным последствиям.

Но если установлена ответственность за незаконную перепланировку помещений, очевидно, что никаких негативных последствий не наступает в том случае, если она законна. А значит, должен существовать механизм, позволяющий узаконить перепланировку.

Поэтому любая перепланировка нежилых помещений в Москве регламентируется законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 621-ПП от 16 августа 2005 года «О порядке оформления и выдачи в режиме «одного окна» документации на проведение работ по перепланировке, переоборудованию, реконструктивным работам на объектах нежилого назначения, по капитальному ремонту, ремонту и покраске фасадов зданий, строений и сооружений, по благоустройству и использованию территории» заявитель, при условии предоставления необходимых документов, имел возможность получить решение Префектуры административного округа о согласовании проведения работ по перепланировке, переоборудованию, реконструктивным работам на объектах нежилого назначения, либо же мотивированный отказ.

Однако с 23.11.2011 года вступило в силу Постановление Правительства Москвы от 22.11.2011 N 551-ПП "О признании утратившими силу постановления Правительства Москвы от 16 августа 2005 г. № 621-ПП и отдельных положений постановления Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. № 472-ПП". В результате прекращена работа окружных межведомственных комиссий префектур по вопросу согласования перепланировок, переустройств в нежилых зданиях.

Ситуация, в которой ранее действовавший (и вполне справлявшийся с возложенной на него функцией) исполнительный орган лишается своих полномочий, а новый не назначен, кажется до нелепости смешной. По крайней мере, первые несколько дней. Спустя полгода абсурдность ее уже вызывает массовое недоумение.

Соколовский А.К.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону +7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.