Будущее - начинается в настоящем!
Изменение целевого назначения земли
Действующее законодательство РФ о местном самоуправлении, в сфере градостроительства, землепользования и экологии, до настоящего времени так и не дает чёткого порядка, подробно регламентирующего изменение целевого назначения земли.
Необъятные просторы нашей страны в подавляющем своем большинстве не заселены. Большая часть земель не используется. Миллионы гектар со времен перестройки стоят не освоенными. И это в то время когда стоимость земли за последние годы многократно возросла.
Земля растет в цене. Но какая земля? Земля населенных пунктов. Почему же так происходит?
Земельные ресурсы под жилищное строительство в поселениях почти исчерпаны. Закон не позволяет строить на землях сельскохозяйственного назначения. Перевод в земли населенных пунктов позволяет изменять разрешенное использование на соответствующий определенному виду строительства, что делает эти земли более востребованными и дорогими.
Разрешение этой задачи за счет точечной жилищной застройки ведёт к неприглядности городской планировки и сельских поселений, и поэтому идёт сокращение придомовых территорий и мест для отдыха. Население крупных городов уже смирилось с тем, что соседний дом расположен от их дома в десяти-тридцати метрах, и вид на окна соседнего дома стал уже привычным.
В то время как большие участки бывшей сельхоз земли позволяют создавать комфортную планировку будущих кварталов и застраивать их в соответствии с современными запросами жителей. Делать благоустроенные места общего пользования, строить удобные подъезды к домам и культурно-оздоровительные объекты, которые будут гармонично смотреться на фоне природных ландшафтов.
Что же является помехой для современных градоначальников в создании достойных условий для проживания российских граждан?
На основании ст. 7 Земельного кодекса РФ, все земли по целям своего использования в Российской Федерации подразделяются на семь категорий, и каждая из них имеет свой правовой статус:
- земли сельхозугодий;
- земли поселений;
- земли под промышленность, земли обороны, транспорта, энергетики, связи, телевидения, радиовещания, информатики, земли для космической деятельности и земли другого специального направления;
- земли специально охраняемых территорий;
- земли под лесной фонд;
- земли под водный фонд;
- земли под запас.
В соответствии с этим получается, чтобы увеличить состав земель поселений, необходимо включить в них земли из других категорий земель. Это возможно, в случае перевода земель в поселенческие земли посредством изменения целевого назначения земли из шести оставшихся категорий.
Перевод земель в Российской Федерации предусмотрен Федеральным законом от 21.12.2004 года. В содержании статей2-5 указанного закона, предусмотрено изменение целевого назначения земли из одной в другую категорию. Эти нормы являются общими, а значит, могут использоваться с учетом требований и положений специальных норм.
Также предусмотрена возможность земельного перевода участков или земель в составе таких земель из одной в другую категорию (специальные нормы). Рассмотрение специальных норм, разрешает подвести итог. Из шести категорий земель (земли сельхозугодий; транспорта, земли под промышленность, энергетики, связи, телевидения, радиовещания, информатики, земли обороны, земли для космической деятельности, безопасности и земли другого специального назначения; земли для лесного фонда; земли для водного фонда; земли запаса) почти для любой категории земель и участков возможен перевод в земли поселений.
Следовательно, прямого запрета на перевод в земли для поселений других категорий земель в Российском земельном законодательстве нет, исключая земли специально охраняемых объектов и территорий.
Население крупных городов уже смирилось с тем, что соседний дом расположен от их дома в десяти-тридцати метрах, и вид на окна соседнего дома стал уже привычным..
Это означает, что специальной процедуры земельного перевода из других категорий в земли поселений, кроме как по изменению границ поселения, не нужно. И эта же причина, при земельном переводе участков из других земельных категорий в земли поселений не используется общий порядок перевода, применяемый при земельном переводе из одной категории в другую.
Получается, что органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, регулируя границы своих поселений, фактически регулируют рынок земли пригодной для строительства.
Каждый владелец земель сельхоз назначения возле города, поселка или деревни обладает потенциальной возможностью произвести их перевод в земли населенных пунктов. Сама процедура может оказаться не под силу каждому, но при правильном использовании привлеченных ресурсов, данное мероприятие может принести свои плоды.
Пока есть правила, которые устанавливают определенный порядок, найдется и возможность соблюдая такой порядок, достигнуть цели. Пусть правоведы занимаются толкованием законов, исполнительная власть в это время имеет законы, позволяющие изменение целевого назначения земли уже сегодня.
Существующие реалии заключаются в том, что спрос на жилье в городах подталкивает спрос на землю пригодную для строительства. Учитывая, что 70 % жителей нашей страны нуждаются в жилье, спрос на землю в населенных пунктах по-прежнему останется на достаточно высоком уровне.
Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону +7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.