Будущее - начинается в настоящем!
Государственная регистрация
Государственная регистрация прав собственности объектов недвижимости производится Федеральной регистрационной службой Российской федерации (ФРС). В соответствии с действующим законодательством, права на каждый объект недвижимости, будь то земельный участок или какое - либо строение, должны быть зарегистрированы.
Регистрация прав на объект недвижимости сопровождается внесением записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Подтверждением регистрации может служить выписка из ЕГРП, в которой содержатся сведения об объекте недвижимости. Регистрации подлежит каждая сделка, вследствие которой происходит смена владельцев или изменение положения объекта недвижимости. В выписке указываются кадастровый номер объекта недвижимости, его адрес, владелец, смена и основания смены владельцев, а также имеющиеся обременения.
При приобретении какого - либо объекта недвижимости, покупателю рекомендуется навести справки о данном объекте. Желательно навести справки о том, была ли произведена первичная регистрация права собственности на объект и возможны ли чьи - либо притязания на него. В случае, если регистрация прав собственности ранее не производилась и сведения о правах на объект отсутствуют в ЕГРП, существует вероятность, что продавец не является собственником данного объекта. В этой ситуации покупателю рекомендуется сначала зарегистрировать право собственности продавца, а уже после этого совершать сделку по приобретению объекта недвижимости.
Примечание: следует отметить, что регистрация прав собственности при совершении сделки с объектом недвижимости производится государственной службой и ее специалисты проводят правовую экспертизу представленных на регистрацию документов.
В случае несоответствия или неполного перечня документов, представленных на регистрацию, ФРС выносит решение об отказе либо о приостановлении государственной регистрации. В ряде случаев возможна государственная регистрация прав через суд, когда решение суда является основополагающим для регистрационных органов.
Регистрация земельных участков также производится путем внесения записи в ЕГРП, то есть при подаче определенного пакета документов на регистрацию. Однако, этому предшествует сбор и подготовка самих документов. Наличие у собственника свидетельства о собственности еще не означает, что ранее производилась регистрация земельных участков, и права об участке ранее регистрировались. ФРС производит регистрацию какого-либо определенного объекта, в том числе земельного участка, которому присвоен кадастровый номер, определены координаты и поворотные углы.
Поэтому, в случае, если права на земельный участок ранее не зарегистрированы, прежде всего нужно определить состоит ли он на кадастровом учете, то есть в реестре Государственного земельного кадастра (ГЗК) Роснедвижимости и не изменены ли фактические положение и размеры земельного участка. Роснедвижимость также проводит проверку соответствия данных об участке. Государственная регистрация земельных участков невозможна, если их фактическое состояние не соответствует данным ГЗК. Согласование границ в такой ситуации не допустимо, и потребуется приведение их в соответствие либо узаконивание новых границ. Таким образом, регистрация земельных участков, помимо проверки ФРС, сопровождается еще и проверкой Роснедвижимости, что снижает вероятность ошибки при регистрации прав. Однако, для участников сделки все эти проверки могут иметь не только положительные последствия, поскольку излишняя придирчивость государственных служащих может стать препятствием в оформлении прав. Поэтому, участие специалистов, имеющих опыт работы с регистрирующими органами, может способствовать быстрому продвижению документов и заключению сделки в короткие сроки.
Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону +7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.